Поршневой и
другие ДВС
|
Роторный
двигатель Карфидова
|
Требования к топливам
|
|
Работают
на специальном для каждого типа двигателей топливе. Степень сжатия ограничена
октановым числом топлива |
Топливо
и окислитель поступают в камеры сгорания раздельно. Раздельное сжатие топлива
и окислителя позволяют использовать любую необходимую степень сжатия и работу
на любом топливе |
Использование
катализаторов
|
|
Катализаторы
в камерах сгорания не используют |
В
камерах сгорания используются катализаторы |
Доработка
остаточного давления отработанных газов
|
|
Доработка
остаточного давления отработанных газов не производится |
Отработанные
газы расширяются до более низких давления и температуры, что повышает КПД,
устраняет шум при выпуске. |
Количество
рабочих ходов на один оборот в
двигателе
|
|
В
одном цилиндре, например, четырёхтактного двигателя приходится на один оборот
приходится 0,5 рабочего хода |
На
1 оборот ротора приходится 4 рабочих хода по 180 градусов каждый, что создаёт
соответственно высокий крутящий момент |
Конструктивная
надёжность
|
|
Надёжность
работы зависит от системы зажигания, системы питания дизеля и т.д. |
Система
зажигания или топливный насос высокого давления отсутствуют. |
Сбалансированность
движущихся масс
|
|
Необходимо
уравновешивание сил инерции первого и второго порядка, наличие в некоторых
конструкциях уравновешивающих валов. Полностью вибрации не устраняются |
Все
движущиеся массы и рабочие усилия из-за отсутствия эксцентриситетов
сбалансированы не хуже, чем у турбины, что позволяет развивать высокие
обороты, повысить удельную мощность. |
Влияние
сопротивления в выпускном коллекторе
|
|
Сопротивление
в выпускном коллекторе влияет на рабочий процесс в двигателе |
Сопротивление
в выпускном коллекторе не влияет на рабочий процесс в двигателе. Выпускной коллектор
может быть использован в качестве компрессора (привода тормозов, подкачки шин
и т.д.) |
Подшипники
двигателя
|
|
Подшипники
из-за больших нагрузок на коленчатом
вале и поршневых пальцах в основном - скольжения |
Радиальные
нагрузки на валу двигателя незначительны из-за симметричного приложения сил.
Используются подшипники качения |
Наддув
|
|
Для
наддува используются дополнительные устройства |
Турбонаддув,
инерционный наддув и турбоотдув являются неотъемлемой частью и особенностью
конструкции |
Герметизация
рабочих объёмов
|
|
Уплотнение
рабочих объёмов обеспечивается поршневыми кольцами |
Уплотнения
рабочих объёмов обеспечивается притёртыми поверхностями с температурной
компенсацией и с компенсацией износа трущихся поверхностей |
Температура и
охлаждение в камерах сгорания
|
|
Охлаждение
камер сгорания приводит к значительным тепловым потерям |
Камеры
сгорания не охлаждаются |
Механические
потери приводов
|
|
Имеет
большие механические потери на привод распределительных валов, клапанов,
топливного и масляного насосов и т.п. |
Какие
либо приводы кроме генератора отсутствуют |
Применение в
авиации
|
|
Потолок
7 000 метров |
Потолок
20 000…30 000 метров |
Время
нахождение в воздухе на одной заправке зависит от доли топлива от взлётного
веса летательного аппарата и является важным показателем |
Нахождение
в воздухе на одной заправке для аналогичного летательного аппарата в 2,5…3
раза больше |
Применение на
подводном флоте
|
|
Дизельные
установки плюс аккумуляторы |
Использование
в качестве топлива и окислителя кислорода и водорода для плавания в подводном
положении, или других видов топлива с эффективностью более высокой, чем у
аккумуляторов. |