Сравнительная таблица

Поршневой и другие ДВС

Роторный двигатель Карфидова

Требования к топливам

Работают на специальном для каждого типа двигателей топливе. Степень сжатия ограничена октановым числом топлива

Топливо и окислитель поступают в камеры сгорания раздельно. Раздельное сжатие топлива и окислителя позволяют использовать любую необходимую степень сжатия и работу на любом топливе

Использование катализаторов

Катализаторы в камерах сгорания не используют

В камерах сгорания используются катализаторы

Доработка остаточного давления отработанных газов

Доработка остаточного давления отработанных газов не производится

Отработанные газы расширяются до более низких давления и температуры, что повышает КПД, устраняет шум при выпуске.

Количество рабочих ходов на один оборот в  двигателе

В одном цилиндре, например, четырёхтактного двигателя приходится на один оборот приходится 0,5 рабочего хода

На 1 оборот ротора приходится 4 рабочих хода по 180 градусов каждый, что создаёт соответственно высокий крутящий момент

Конструктивная надёжность

Надёжность работы зависит от системы зажигания, системы питания дизеля и т.д.

Система зажигания или топливный насос высокого давления отсутствуют.

Сбалансированность движущихся масс

Необходимо уравновешивание сил инерции первого и второго порядка, наличие в некоторых конструкциях уравновешивающих валов. Полностью вибрации не устраняются

Все движущиеся массы и рабочие усилия из-за отсутствия эксцентриситетов сбалансированы не хуже, чем у турбины, что позволяет развивать высокие обороты, повысить удельную мощность.

Влияние сопротивления в выпускном коллекторе

Сопротивление в выпускном коллекторе влияет на рабочий процесс в двигателе

Сопротивление в выпускном коллекторе не влияет на рабочий процесс в двигателе. Выпускной коллектор может быть использован в качестве компрессора (привода тормозов, подкачки шин и т.д.)

Подшипники двигателя

Подшипники из-за  больших нагрузок на коленчатом вале и поршневых пальцах в основном - скольжения

Радиальные нагрузки на валу двигателя незначительны из-за симметричного приложения сил. Используются подшипники качения

Наддув

Для наддува используются дополнительные устройства

Турбонаддув, инерционный наддув и турбоотдув являются неотъемлемой частью и особенностью конструкции

Герметизация рабочих объёмов

Уплотнение рабочих объёмов обеспечивается поршневыми кольцами

Уплотнения рабочих объёмов обеспечивается притёртыми поверхностями с температурной компенсацией и с компенсацией износа трущихся поверхностей

Температура и охлаждение в камерах сгорания

Охлаждение камер сгорания приводит к значительным тепловым потерям

Камеры сгорания не охлаждаются

Механические потери приводов

Имеет большие механические потери на привод распределительных валов, клапанов, топливного и масляного насосов и т.п.

Какие либо приводы кроме генератора отсутствуют

Применение в авиации

Потолок 7 000 метров

Потолок 20 000…30 000 метров

Время нахождение в воздухе на одной заправке зависит от доли топлива от взлётного веса летательного аппарата и является важным показателем

Нахождение в воздухе на одной заправке для аналогичного летательного аппарата в 2,5…3 раза больше

Применение на подводном флоте

Дизельные установки плюс аккумуляторы

Использование в качестве топлива и окислителя кислорода и водорода для плавания в подводном положении, или других видов топлива с эффективностью более высокой, чем у аккумуляторов.

 

Hosted by uCoz